РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ПЛАТОНА , АКТУАЛЬНО К 100-ЛЕТИЮ ТРАГЕДИИ 1918 ГОДА

1270

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Высокопреосвященнейшего Платона,
Митрополита Феодосийского и Керченского
пастырям, монашествующим и мирянам,
верным чадам Святой Православной Церкви
Феодосийской Епархии

Возлюбленные о Господе всечестные пресвитеры, диаконы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры.

Сердечно приветствую и поздравляю вас с великим Днем Рождества Христова! Внемлем дивному ангельскому пению — «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение!» (Лук.2.14) и подвигнемся встретить подобно волхвам Персиды и вместим в сердцах Того, Кто в виде немощного младенца воплотился для нашего спасения. «И слово плоть бысть… и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца…»(Ин. 1.14).

Начинается новая историческая эпоха: Бог заключает с человеком Новый Завет, основанный на принципах любви и благодати. Любовь Божья низвела на землю Богочеловека к погрязшему в грехах человеку, чтобы, искупив, очистить его и возвести в Божеское достоинство по благодати. Христос стал человеком для того, чтобы все мы, все без исключения, став сопричастниками Его природы, усвоили себе Его искупление и воистину стали Его братьями по плоти и по духу. Потому нам так дорог должен быть каждый человек, особенно нуждающийся в помощи, в добром слове поддержки, ибо у него столь великое родство с Богочеловеком.

С благодарностью к Богу, оглядываясь  вместе на прошлый 2017 год, с радостью вспоминаем посещение нашей Руси Святителем и чудотворцем Николаем, мощам которого поклонились многие в стране.

Торжественно отпраздновала Русская Православная Церковь 100-летие Поместного Собора, восстановившего Патриаршество на Руси и избравшего на Патриарший престол нашей Церкви святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси.

В нынешнем году скорбно отмечаем 100-летие преступления века – убийство Помазанника Божьего Государя Императора России св. Николая II со всеми невинными членами его семейства, святой Императрицей Александрой, святыми великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией, царевичем Алексеем и с ними верных его слуг. Это они «уз и страданий многоразличных не убояшася, от богоборных смерть и поругание телес прияша» — взывает к ним Церковь Русская в составленном им тропаре. «Сего ради к ним с любовью возопиим: «О святии страстотерпцы гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите, землю Российскую в любви к Православию утвердите, от междоусобныя брани сохраните, мир мирови у Бога испросите и душам нашим велию милость» (тропарь св. страстотерпцам). Мало на кого из политических деятелей вылилось столько несправедливых обвинений: слаб, недальновидный политик. Не всем свойства Государя были понятны. Отсюда родилась легенда, подхваченная желтой прессой, о слабости монарха, с характером нерешительным, с кругозором ограниченным.

«Это глубокая ошибка, — отвечает на это президент Французской республики  Лубэ. —  Он предан своим идеям, он защищает их с терпением и упорством, у него задолго продуманные планы, которые постепенно и осуществляет. Под видимостью робости, немного женственной, Царь обладает сильной душой и мужественным непоколебимым сердцем. Он знает куда идет и чего хочет» (Marcuz Ch. Kiel of Tangez.p.50). Недалеко от этого мнения генерала Куропаткина и Витте, нелюбивших Государя и считавших себя «обиженными». Не стану приводить здесь мнения любивших Российского Императора, а приведу мнение еще одного, ничуть не подозреваемого в симпатиях к Царю государственного деятеля Англии Уинстона Черчилля. Сам он ненавистник самодержавного строя, как всякий англичанин, противник России, и, конечно, не поклонник ее монархов, дает следующую оценку Государя: «На Нем лежала функция стрелки компаса. Война или нет? Наступление или отступление? Вправо или влево? Демократизировать или отстаивать свое? Таковы были поля сражения Николая II. И почему же не признать за Ним этой славы? Самоотверженное наступление русских армий, которое спасло Париж в 1914 году; преодоление бедствий отхода без снарядов; постепенное восстановление сил; победы Брусилова; вступление России в кампанию 1917 года непобежденной, более сильной, чем когда-либо… Разве Он не имел в этом всем Своей доли участия? Несмотря на большие, страшные ошибки, тот строй, который был в Нем воплощен, над которым Он господствовал, которому Его личный характер давал жизненную искру, строй этот к тому моменту выиграл войну для России. Вот Он будет свергнут. Темная рука безумно меняет Его судьбу. Царь уходит. Его и всех, кого Он любил, отдают на муки и на смерть. Пусть Его усилия преуменьшают; пусть на Его действия набрасывают тень; пусть оскорбляют Его память; но пусть тогда нам скажут, кто же другой оказался пригодным? Кто или что могло управлять Российским государством? В людях талантливых и смелых, в людях честолюбивых и властных, в умах, дерзающих и повелительных, недостатка не было, но никто не оказался способным ответить на те несколько простых вопросов, от которых зависела жизнь и слава России. На пороге победы она рухнула на землю, заживо пожираемая червями, как в древности Ирод» (Уинстон Черчилль, на страницах газеты «Таймс» от 17.02.1927г.).

И такого Царя пренебрегли горе-политики России; путем обмана простого народа, через декларацию ложных и неисполнимых обещаний, они отвергли, довели до отречения, зверски расстреляли Государя и все его семейство. «Кругом измена, трусость и обман»,- отмечает Государь в своем дневнике.

Весь наш народ виновен в пролитии крови своего Царя, Помазанника Божьего. «Одни убивали, другие одобряли убийство и тем самым совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны. Все виновны, но мы должны сказать «Кровь Его на нас и на чадех наших» (Мф.27.25). «Измена, предательство, поругание присяги на верность царю Михаилу Федоровичу и его наследникам… пассивность и окаменелость, нечувствие – вот из чего русский народ сплел венок и увенчал своего Царя» (Свт. Иоанн Максимович, Патриарший календарь 2018года).

Сей год, воистину, год скорби и покаяния, глубокого осознания греховности содеянного. Покаяния перед памятью Царя-мученика требует от нас Божья правда.

Существует мнение некоторых из нас:  «А в чем мне каяться, я не жил тогда, не совершил преступления цареубийства, в чем моя вина? Я не причастен ко всему этому». Есть вина, и прямая. Собор 1613 года избрал свободно, представителями всех сословий Руси нового Царя – Михаила Федоровича Романова. И ему, и его наследникам все принесли клятву верности за себя и за своих потомков. Вот почему мы сознаем теперь свою вину и раскаиваемся в грехе неверности и цареубийства. Все мы взаимосвязаны между собой перед Богом.

Божье благословение, молитвами Царственных Страстотерпцев и наших Российских подвижников да пребудет на всех вас, дороги отцы, братья и сестры. Новое Лето благости Божьей да будет благословенно в делах ваших и трудах в деле преобразования нашей повседневной жизни.

«Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение» (Стихира праздника Всех святых в земле Российской просиявших). Аминь

 С любовью о Господе Родшемся

МИТРОПОЛИТ ФЕОДОСИЙСКИЙ И КЕРЧЕНСКИЙ

Рождество Христово 2017-2018 гг.                                                                               Крым, г. Керчь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Добавьте комментарий
Введите имя