В канун Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, митрополит Феодосийский и Керченский Платон возглавил Всенощное бдение в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе города Керчи. Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.
Сотни людей пришли в храм для соборной молитвы.
После Великого славословия архипастырь совершил чин Воздвижения Креста, после которого все присутствующие в храме смогли приложиться к Честному Древу Креста Господня, а владыка Платон помазал всех святым маслом.
В сам праздник 27 сентября руководитель Феодосийской Епархии Митрополит Платон возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе города Керчи. После молитвы «Отче наш» архипастырь произнес проповедь, посвященную празднику, которая тронула сердца и души всех собравшихся в этот день в храме.
После того как город Иерусалим был разрушен римскими войсками в 70 году, святой Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян.Обретение Честного и Животворящего Креста состоялось в царствование равноапостольного императора Константина Великого.
По сообщениям церковных историков IV века, мать императора, равноапостольная Елена, отправилась в Иерусалим, чтобы найти святой Крест, чудесное явление которого стало для святого Константина знаком победы над противником.
Точная дата обретения Честного Креста неизвестна. По-видимому, оно имело место в 325 или 326 году.
С VII века с этим событием стало соединяться воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (в 620-е годы).
Как при обретении, так и при прославлении Креста, возвращенного из Персии, патриарх, дабы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть святыню, воздвигал, то есть поднимал, Крест, обращая его ко всем четырем сторонам вета, причем всякий раз народ благоговейно преклонялся, взывая: «Господи, помилуй!» От этого поднятия Креста праздник получил свое название.
Поскольку сила Креста многократно являлась в победах благоверных государей над врагами, и в торжестве христианства над язычеством, то главное песнопение дня Воздвижения – “Спаси, Господи, люди Твоя…” – стало молитвой за христианский народ.